Есть ли будущее у украинского туризма?

Украинцы существенно изменили свои туристические привычки. Ещё 10 лет назад нам был знаком разве что примитивный познавательный туризм, держащийся на 3-х «китах»: памятники архитектуры, экскурсии, сувениры. И школьные экскурсии, и семейные поездки строились по такому принципу.

Благодаря очень стремительному развитию интернета, люди получили доступ к неограниченному потоку информации. Украинцы начали узнавать больше о других странах, интересоваться новыми направлениями для отдыха. Но самым интересным оказалось то, что и о своей стране они знали довольно мало. Когда люди по-новому посмотрели на страну, они запустили процесс развития внутреннего туризма.

Начали появляться различные сервисы, упрощающие планирование поездки или решающие проблему трансфера и жилья. Понемногу формировались предложения для искушённых туристов, которым порядком наскучили привычные поездки. Благодаря всем этим факторам, а также мировым тенденциям, посещение проверенных туристических мест и сувенирных лавок отошло на второй план, а приоритетными стали более современные форматы отдыха.

Так, например, в Украину пришла мода на гастро-туризм, украинцы познакомились с экотуризмом, а также открыли с новой стороны спортивный туризм.

Помимо прочих причин, гастро-туризм стал у нас популярным благодаря развитию локальных предприятий, производящих различные продукты и напитки. Это не только модная нынче органическая продукция, но и желание пробовать что-то. Например, недавно в Украине легализовали производство вин локальными компаниями, обязательное условие – сырьё выращено ими же и никакого добавления спирта. Согласитесь, стоит поехать на небольшую винодельню, чтобы и процесс изготовления посмотреть, и попробовать действительно качественное вино, а не то что предлагает массмаркет.

Многие относятся к таким путешествиям с лёгким недоумением, но мне вполне понятно, что люди в этом находят. Вы когда-нибудь пробовали вергуны, кифлики или мацик? Я – да, но это далеко не всё разнообразие традиционных украинских блюд. Гастро-туризм – не ленивое путешествие для любителей покушать, а один из способов узнать больше о культуре страны и проникнуться её колоритом.

Но не едой единой. Сейчас все обеспокоены вопросами глобального потепления, переработки вторсырья и другими проблемами, связанными с экологией. Благодаря бесконечным спорам на эту тему, украинцы стали чаще отдыхать на свежем воздухе, а туристические компании познакомились с новым словом: экотуризм, известный также как зелёный- или сельский туризм. Такой отдых пришёлся по душе жителям мегаполисов, ведь это не только возможность отдохнуть без вреда для природы, но и шанс оздоровиться, отвлечься от проблем на работе и беспрерывного потока информации.

Одна из главных ценностей эко-туристов – сохранение природы в её первозданном виде, поэтому основной принцип экотуризма: «оставляй за собой только следы, забирай с собой только фотографии». Меккой эко-туристов в Украине стали Карпаты. Однако, поклонников такого отдыха также привлекают Шацкие озера, Аскания-Нова, Карпатский и Карадагский заповедники.

Наблюдая за тенденциями в сфере путешествий, я заметил, что украинцев также увлёк спортивный туризм. Сейчас, когда здоровый образ жизни стал почти что культом, люди ищут любую возможность «прокачать» себя. Активное времяпровождение, командная работа и совершенствование навыков выживания в природной среде сделали это направление в туризме популярным. Каждый год в стране появляются новые клубы и сервисы, занимающиеся именно спортивными походами. И если раньше такие вылазки ограничивались жизнью в палатках и различными эстафетами, теперь на первый план вышли более экстремальные развлечения.

К примеру, рафтинг, он же сплав на байдарках, привлекает десятки тысяч туристов ежегодно. Для сплава украинцы чаще всего выбирают Днестровский каньон и Южный Буг, а компанию себе ищут на специальных сайтах или прямо в соц. сетях. Взять оборудование в аренду не составляет труда, а если человек не готов во всё это вникать, он просто обращается в специализированное агентство, которые есть сейчас в каждом большом городе страны.

Велопоездки не менее популярны и для приверженцев этого вида туризма ежегодно создаются и совершенствуются туристические маршруты по всей стране. Кстати, на Закарпатье таких особенно много. В столице я тоже встречаю поклонников такого развлечения, но здесь, из-за быстрого ритма жизни, люди предпочитают велопрогулки, которые занимают куда меньше времени и сил, при этом позволяя насладится красивыми видами.

Но почему стоит разобраться в популярных видах путешествий? В сфере туризма важно не только предоставление услуг, но и понимание потребностей своей целевой аудитории. Чтобы туризм в стране продолжал развиваться, компании должны знать, что именно ищет путешественник и что ему будет нужно в ближайшие несколько лет.

Довольно грустно встречать «заманухи», для туристов, исчерпавшие себя лет 20 назад: советские плакаты, китайский ширпотреб в качестве сувениров или занудные экскурсии, где изо всех сил пытаешься не уснуть. Не менее радостно видеть, что сфера туризма в стране всё же продолжает активно развиваться. Интересы туристов учитываются, предугадываются и создаются все условия, чтобы люди путешествовали и занимались саморазвитием. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в интернет и посмотреть, сколько туристических проектов и приложений создано в нашей стране. Сейчас благодаря разным проектам можно спланировать маршрут, купить билеты, забронировать жильё, организовать поездку согласно вашему бюджету, изучить отзывы. Так что главное – желание путешествовать.