Белорусский эксперимент

Вот, скажем, обеспечение строек оборудованием. Заказчики и комплектующие организации не выполняют элементарное требование поставлять оборудование исходя из сроков ввода объектов и продолжительности монтажа. Даже для пусковых строек третьего квартала не поставлено (по состоянию на 1 июля) свыше 18 тысяч единиц машин, станков, КИП и автоматики.

Неблагополучно также обстоит дело с пусковыми четвертого квартала.

Сдерживает и отсутствие утвержденного двухлетнего плана. Пока что большинство союзных и союзно-республиканских министерств не представили проект задания по вводу мощностей на 1977 г. И строительство, являясь по своей сути процессом непрерывным, разрывается на годовые интервалы.

Словом, критика раздается не против эксперимента, а по поводу того, что в его орбиту не включены все другие участники капитальных работ, что перестройка хозяйственного механизма ведется некомплексно.

…А недавно, в феврале 1986 г., мне снова довелось побывать в Белоруссии. Многое ли изменилось и в какую сторону?

Десять лет спустя.

В новом корпусе Минского подшипникового завода ровно гудят шеренги самых современных станков.

Представитель заказчика — главный инженер отдела капитального строительства М. Тельнов не скрывает удовлетворения: Конечно, идеальной работу строителей еще не назовешь, но обижаться грех — старательны.

А почему мы должны трудиться плохо?

— недоумевает молодой бригадир СУ-14 объединения «Минскпромстрой» Н. Жлобич.

На человечество, можно сказать, работаем — сколько людей будет пользоваться плодами наших рук. Ну и материальный интерес строить быстро и экономно приличный.

Помимо прямого заработка — премии по бригадному подряду с учетом качества. Плюс за ввод…

Однако одни бригады, как бы организованно они ни действовали, не способны самостоятельно управляться со стройкой.

Нужно, чтобы на пуск работал управленческий аппарат СУ, треста, министерства. Работают ли?