Интересы динамического развития

Соревнование двух коллективов заставило каждого инженера, рассказывает директор Челябгипромеза М. Ярцев, — максимально использовать научно-технические достижения, постоянно думать о том, чтобы доказать высокую марку своего коллектива. Родилась здоровая конкуренция, никто не хотел остаться позади. Выиграло дело ведь заказчик получил всесторонне проверенные предложения о том, как добиться, чтобы с наименьшими затратами получить в ходе реконструкции самое современное производство.

Выиграли инженеры, потому что участие в соревновании помогло раскрыться их творческому потенциалу, доставило моральное удовлетворение.

Конечно, кто-то в таком конкурсе проиграет, одна работа пойдет на полку, а это накладно и материально и, не будем скрывать, морально. Но разве не хуже во сто крат, когда по единственному проекту построен цех, а потом вдруг из всех щелей лезут огрехи — что-то не учтено, не додумано.

Проект — значит «брошенный вперед».

Так переводится это слово с латыни.

Раньше, чем электростанция, дом и любой другой объект обретут материальность, они должны созреть в голове инженера. Эффективная работа будущих предприятий находится, можно сказать, на кончике карандаша проектировщика.

Именно на стадии проектирования определяется, насколько рачительно будут использованы капитальные вложения.

Интересы динамического развития нашей экономики требуют, чтобы «брошенная вперед» творческая мысль инженера, выступающего в роли связующего звена между наукой и производством, создавала объекты, обгоняющие ныне достигнутый уровень производительности труда, качества продукции, охраны окружающей среды.

Всегда ли удается выполнить это требование 800 тысячам специалистов, работающим почти в двух тысячах проектных подразделений? На 65 млрд.

руб. возросла в десятой пятилетке сметная стоимость производственных объектов, причем на 33,4 млрд.

— без увеличения их мощности.

В значительной степени этот ущерб на совести не только плановиков, но и проектировщиков.