Развитие основанной на знании культуры

Переход организации к культуре, имеющей в своей основе знание, должен пользоваться непременной поддержкой в самых ее верхах. Джон Браун, генеральный директор компании BP, поставил менеджмент знания во главу угла бизнес-стратегии.

Он открыто объявил о своей приверженности новой культуре и намерении всячески ее поддерживать.

Как и при осуществлении любых организационных перемен, сотрудники, способствующие своими действиями повышению эффективности стратегии менеджмента знания, должны поощряться старшими менеджерами.

К таким действиям могут относиться обучение на семинарских или лекционных курсах по менеджменту знания, принятие на себя определенных функций и ответственности за менеджмент знания, личный вклад в сокровищницу интеллектуального капитала. Главное же действие, которое следует оценивать и соответственно поощрять, — предоставление собственных знаний в совместное использование.

Это требует взаимного доверия, уверенности в том, что интеллектуальным капиталом никто не злоупотребит, а его «поставщик» в организационные активы знания будет удостоен должного признания и поощрения.

Руководство и наставничество — важные элементы обеспечения понимания старшими менеджерами ценности менеджмента знания и поддержки ими программ мер, реализующих такой менеджмент. Здесь крайне актуальна поддержка на высшем уровне.

Старшим администраторам приходится осознавать, что сулит им менеджмент знания, и активно содействовать процессу принятия соответствующих решений. Важность активного участия руководства обусловлена в том числе и тем, что менеджмент знания затрагивает всех, задействованных в работе организации.

Кроме того, многие процессы менеджмента знания требуют взаимодействия людей, что также придает значимости поддержке со стороны высшего руководства.