Измерение темпов создания и распространения новшеств

Инкубационный период. Он начинается с момента установления технической осуществимости новшества и кончается тогда, когда становятся ясны его потенциальные коммерческие возможности и предпринимаются первые усилия для доведения его до стадии коммерческого продукта или процесса. Существование инкубационного периода находится в прямом противоречии с широко распространенным представлением, что за фундаментальным открытием немедленно следует период интенсивной разработки, когда отдельные лица и компании спешат довести новшество до стадии коммерческого продукта или процесса.

Хотя создание ряда последних новшеств (например, полупроводников и лазера) протекало именно так, однако анализ показывает, что это скорее исключение, чем правило.

Для большинства новшеств характерно наличие временного интервала (иногда весьма продолжительного), в течение которого делаются только небольшие шаги или даже лишь слабые попытки преобразования открытия в коммерческий продукт или процесс. Очевидно, нельзя назвать какую-то единую причину существования инкубационного периода.

Скорее всего, он возникает в результате влияния ряда технических, экономических, рыночных факторов на оценку коммерческого потенциала нововведения. Это подтверждается историей ряда новшеств.

Радио, например, сначала рассматривалось как дополнение к телефону и телеграфу и в течение нескольких лет находило коммерческое применение лишь как средство индивидуальной связи; только после этого было распознано потенциальное значение радио в качестве средства массовой коммуникации.

Процесс производства синтетического каучука стал известен более чем за двадцать лет до того, как начались его промышленные разработки.