Скорость распространения научно-технических новшеств

Какова скорость распространения новшества после введения его одной фирмой? Возможно, самое раннее заслуживающее внимания исследование этого вопроса было выполнено в 1934 г. Ниже приводятся выводы, сделанные на основе данных по двадцати трем видам машин и механизмов за период, охватывающий от И до 39 лет. «…Продолжительность периодов истории их [то есть этих машин и механизмов] существования характеризуется следующими типичными оценками: коммерческие испытания — от 3 до 11 лет; быстрое расширение использования — от 4 до 11 лет; замедленное расширение (обычно с ежегодным приростом менее 10%) — от 3 до 6 лет; сокращение использования — неопределенная продолжительность.

Применение технологических процессов и различных видов оборудования сокращается в течение длительного периода, прежде чем они полностью не выйдут из употребления.

Они задерживаются на мелких заводах, а также применяются в специальных целях еще долгое время после замены их новыми процессами и оборудованием в большей части промышленности». Более новое исследование показывает, насколько быстро распространялось использование двенадцати новшеств от одного предприятия к другому в четырех отраслях хозяйства: в добыче битуминозного угля, в черной металлургии, в пивоваренной промышленности и на железнодорожном транспорте.

Этими новшествами в угольной промышленности являются: опрокидывающаяся вагонетка, безрельсовая передвижная погрузочная машина и горный комбайн с непрерывной последовательностью операций; в черной металлургии — коксовальная печь с улавливанием побочных продуктов, непрерывный широкополосный стан и непрерывная линия отжига для белой жести; в пивоваренной промышленности — машина для погрузки тары, оловянный контейнер и скоростной наполнитель бутылок; на железных дорогах — дизельный локомотив, диспетчерская централизация и горочное тормозное устройство.