Участники строительства

Ведь если будет сорван ввод объекта в действие, нам придется компенсировать инвеститору все проценты, которые он платил банку за кредит, плюс потерянную им прибыль. Ну, а если ускорим ввод, то получим дохода вдвое больше, чем до перестройки.

И в каждом случае в проигрыше и выигрыше будут не только работники на местах, но и аппарат управления объединения.

Игнат Раденков, бригадир (г. Варна): — Как-то нас, бригадиров, пригласили для беседы в Центральный Комитет партии. Речь шла о том, как связать материальное благополучие руководителей, в том числе линейных ИТР, с результатами работы бригад.

Сейчас в нашем комбинате решили оклады наших технических руководителей передать в общий котел, в котел экипа (структурное формирование сродни технологическому потоку), а обратно выдавать с учетом коэффициента их трудового участия, который может быть от 0,8 до 1,2. И, конечно, при таком порядке мы обязательно посмотрим, а нужно ли на наших объектах столько мастеров и прорабов, сколько сейчас.

Три высказывания как будто на разные темы, но один элемент в них так или иначе варьируется. Это — заработная плата.

Нынче ее фонд формируют как результативную, остаточную величину.

Зарплата в сущности служит критерием оценки деятельности хозяйственной организации. Здесь фокусируются итоги выполнения всех пяти планируемых показателей: ввод в действие объектов, подобъектов и этапов, чистая продукция; валютные поступления от ввода; лимиты на сырье, материалы, топливо, энергию; лимиты или нормативы общей численности персонала.

Зарплата — это доход, т. е. прибыль, которая остается у коллектива после различных платежей и взносов. На размеры этого фонда влияют затраты на исправление недоделок, строительство неплановых объектов, скидки на низкое качество работ, неустойки.

Становится выгодным сокращать число работников, повышать производительность труда (хотя ее сегодня и не планируют сверху), ибо за каждый процент ее роста доход, идущий на потребление, будет увеличен на 0,5 процента.