Достижение трудных компромиссов

Большинство моих респондентов были и остаются высоко-профессиональными руководителями с великолепными послужными списками, многократно с успехом решавшими вопросы вывода вверенных им корпораций на самый высокий уровень. Но все они после новых назначений оказались на «неведомой земле», окруженные агрессивными и жесткими конкурентами и искушенными, требовательными заказчиками.

При этом путь снижения качества для уменьшения цены товара был для них закрыт, решения приходилось принимать быстро, но на основе тщательного анализа, а жесткие внутрикорпоративные решения не должны были отрицательно влиять на лояльность сотрудников к компании. Им приходилось вести наступление сразу на двух фронтах.

Требовалось одновременно обеспечивать краткосрочный рост прибыли за счет резкого увеличения производительности труда путем внедрения новых технологий, систем, методов организации труда и структурной перестройки компании и в то же время гарантировать своим действиям поддержку со стороны большей части сотрудников.

Было необходимо привлечь их на свою сторону, убедить в правильности стратегии, заставить идти по новому пути и одновременно учиться работать в новых условиях.

Перед новыми руководителями ставилась задачи сделать больше, расходуя меньше ресурсов, и добиваться плановых заданий, которые с каждым месяцем становились все более жесткими.

И, по мнению опрошенных руководителей, без достижения целого ряда трудных компромиссов даже самые радикальные реформы не пошли бы на пользу их компаниям.