Глобализация

Глобализация влечет за собой рост конкуренции. Многие продукты и услуги становятся предметами массового спроса. Избыток предложения приводит к быстрому насыщению рынков.

Производство продолжает мигрировать в развивающиеся страны, где более низкая стоимость труда.

Китай успешно занял позицию, позволяющую привлекать производителей именно низкой стоимостью наемного труда.

Индия обратилась в глобальный центр разработки программного обеспечения. Другие развивающиеся страны стремятся повторить их успех.

Появились офшорные компании, занимающиеся предоставлением данных, разработкой программного обеспечения, поддержкой потребителя, оказанием финансовых и иных услуг, техническим обслуживанием оборудования.

В 1980-е и 1990-е годы политическая стабильность, либерализация и внедрение рыночной экономики позволили Восточной Европе, Латинской Америке и Китаю увеличить свои доли в мировой торговле.

Развивающиеся страны могут достигнуть успеха, сочетая передовые средства связи, транспорта и технологии с низкой стоимостью рабочей силы. Глобализация подняла планку конкурентной борьбы и усилила конкуренцию.

Многие компании переносят свои операции туда, где им удается с большей легкостью получать доступ к основным ресурсам и таким услугам, как проведение экспертизы процессов и предоставление технологических ноу-хау. В итоге проектирование может производиться в Италии, технологическая проработка — в Соединенных Штатах, а инженерная — в Германии. География больше не ограничивает доступ к повышающим ценность познаниям и возможностям.