Интернет и сетевое поколение

Интернет создает возможности для инноваций, однако требует совершенно иных, чем прежде, подходов к маркетингу. В этом смысле Интернет — технология «разрушительная», подрывающая сами основы маркетинга.

Возможно, Интернет и не настолько изменил мир, как в конце 90-х предрекали некоторые обозреватели, однако наш социальный и коммерческий ландшафт он, безусловно, преобразил. Интернет и мобильная телефония изменили методики нашей работы, упростив связь и сотрудничество как для компаний, так и для отдельных людей.

Наш образ жизни стал другим. Сегодняшние молодые люди получают доступ к информации, связываются и взаимодействуют друг с другом способами, которые еще несколько лет назад невозможно было себе даже представить.

Интернет и мобильная телефония — главное средство общения с сегодняшними подростками, ежегодно расходующими на одежду, еду, музыку, кинофильмы и развлечения миллионы долларов.

Недавно IBM спонсировало проведение исследования молодежного спроса и получила следующие выводы: Маркетологи, работающие с подростковой средой, начали понимать, что для принятия тинейджерами новых продуктов и услуг такие средства, как активная реклама и продвижение продаж, гораздо менее эффективны, чем онлайновые обращения к их сообществам.

Ориентированный на подростков маркетинг преобразился.

Тинейджеры имеют обыкновение вращаться в собственной среде, на которую способны воздействовать. Им нравится использовать вещи, ничего за них не платя.

Маркетологам следует всерьез задуматься о новых бизнес-моделях, возможно, о том, чтобы оказывать базовые услуги бесплатно, в дальнейшем взимая оплату услуг с добавленной стоимостью. Когда всего через несколько лет подростки обратятся в рабочую силу, они привнесут с собой во взрослую жизнь привычки и нормы поведения в своем онлайновом мире: привычки к чат-сайтам, ролевым играм, трехмерной виртуальной реальности и мобильным сообщениям.

Доступ в Интернет не является привилегией юности.

Он служит представителям большинства социоэкономических групп, главным образом — для сбора информации.

Интернет позволяет потребителям быстро, удобно и дешево осуществлять сравнение поставщиков. Многие потребители, стремясь получить сведения, необходимые им для окончательного принятия решения о покупке, больше не обращаются к продавцам, а отыскивают нужную им информацию самостоятельно.

Кроме того, Интернет упрощает в случае необходимости и смену поставщика.

В результате потребители становятся все менее лояльными по отношению к традиционным поставщикам. Уже появились онлайновые сообщества по интересам и покупательские объединения.

Кроме того, Интернет помогает корпоративным клиентам и их поставщикам услуг налаживать более тесные взаимоотношения в сфере обслуживания.