Избыточность предложения и стандартизация отдельных деталей

Избыточность предложения и стандартизация отдельных деталей привели к тому, что ПК стали предметом широкого потребления. Потребители уже освоили эту технологию и при осуществлении покупок не столь нуждаются в экспертной поддержке — многие из них обратили взоры к низким затратам.

До начала 1990-х большинство производителей продавало ПК индивидуальным потребителям через розничные магазины, а корпоративным — через дистрибьюторов и на распродажах. В 1990-е годы возникли новые модели ведения бизнеса посредством прямых телефонных продаж.

Несколько позже важным каналом низкозатратных продаж стал Интернет.

Большинство производителей ПК перешли на низкозатратные бизнес-модели. Они рационализировали свои цепочки поставок, перепоручили неосновные виды своей деятельности (такие, как производство запасных частей) недорогим производителям и ввели процессы сборки на заказ.

Применив тот же подход, что при продажах и распространении, к иным, предваряющим поставки деловым операциям, они смогли в еще большей мере снизить затраты и усовершенствовать услуги потребителям.

Сборка на заказ, например, означала, что потребители могут приспосабливать ПК к своим персональным запросам (массовая кастомизация).

Такая сборка уменьшала затраты на хранение, что обусловливало выгоду для потребителей в виде снижения цен. Изменения, происходившие в 1990-х годах на рынке ПК, носили характер коренных преобразований.

Организация выездных распродаж сменилась моделью прямых продаж, обеспеченной средствами технологии (исключение допускалось для крупных потребителей). Сети поставщиков и бизнес-партнеров координировались, чтобы предоставлять продукты и услуги по их поддержке.

Широко использовалось партнерство и соглашения по передаче в третьи руки всех видов деятельности, которые не рассматривались как основные.

Более подробный анализ сети бизнес-партнеров и нарождающейся сетевой экономики будет приведен в главе 15-й. ?