Знание как средство поддержки командной работы

Решения создаются и предоставляются командами. Команда сотрудников предприятия для решения той или иной задачи использует и те знания, которыми каждый обладает по отдельности, и те, которые заложены во взаимодействии членов единой команды.

Потенциал получения нового знания заложен в самой команде и осуществляемых внутри нее взаимодействиях.

Знание «встроено» в процессы деятельности команды. Новые продукты и услуги, новаторские идеи — все это примеры реализованного знания.

Задача команды, непосредственно имеющей дело с потребителем, сводится к такому управлению переходом от «встроенного» знания к реализованному, которое позволило бы усовершенствовать отношения с потребителем на различных этапах взаимодействия с ним, и дало командам, занимающимся разработками продуктов и услуг, новое понимание собственной деятельности. Как только члены команды собираются вместе, возникает потенциал создания нового знания.

Новое знание — это результат комбинирования как явного, так и подспудного знания. Комбинирование явного знания затруднений обычно не вызывает.

Однако то, до какой степени потенциальное новое знание становится результатом интеграции знания подспудного, зависит от нескольких переменных.

Мэдхэвен и Гровер используют для характеристики потенциального знания, формирующегося как результат сочетания подспудных знаний отдельных членов команды, термин «встроенное знание». Кроссфункциональные команды создаются благодаря обладанию коллективным знанием, которое не может эффективно удерживаться кем бы то ни было из отдельных их участников.

Однако в момент создания команды это коллективное знание все еще является потенциальным.