Научная продуктивность исследовательской группы

Он использует свою квалификацию и знание природы вещей для того, чтобы строить, собирать механизмы, решать проблемы». Хотя эти характеристики преувеличивают разницу между ученым и техническим специалистом, представители мира науки и техники действительно укладываются — правда, весьма приблизительно — в рамки этих двух типов, каждый из которых имеет свою собственную социальную природу и свою иерархическую лестницу, в целом совершенно несвойственные другому типу.

Для ученого и (в меньшей степени) для инженера, закончившего свое образование и пришедшего работать в промышленность, атмосфера ее совершенно нова. Его опыт в стенах высшего учебного заведения почерпнут главным образом из общения с профессорами, которые принадлежат к научному миру, и студентами, которые, по крайней мере временно, также приобщаются к этому миру.

Он привык оценивать свою работу с точки зрения того, каков ее вклад в науку. Теперь же он должен проникнуться мыслью о том, что раньше или позже, так или иначе она должна содействовать увеличению прибыли.

Он привык в равной мере ценить и отрицательные и положительные результаты, теперь же ему приходится иметь дело с отношением руководства компании к неудачам исследовательско-конструкторской программы.

Кроме того, в высшем учебном заведении молодой ученый привык к тому, что подлинные научные достижения — это дело немногочисленной элиты, сосредоточенной главным образом в университетах и научно-исследовательских институтах, и что промышленность притягивает лишь менее талантливых людей.

(Здесь для нас несущественно, справедлива ли такая точка зрения.) Столкнувшись с проблемами такой переоценки, он может реагировать по-разному.