Объем выполняемых работ

Она имеет прямой выход на обком партии. В ее формировании принял участие начальник Главкрасноярскстроя. Когда возникали сложные вопросы, они решались, так сказать, на высшем уровне.

Чтобы не сложилось превратного мнения об этом коллективе, хочу уточнить: бригада требовала не каких-то исключительных условий, а всего лишь элементарного порядка. В свете этих фактов поступок упоминавшегося начальника участка легко объясним.

Инженер несомненно знал, какой оборот получили дела в бригаде В. Серикова, взявшей в то время подряд на сооружение мясокомбината в городе.

Его коллектив из семидесяти человек — это по существу участок, а по объемам выполняемых работ приближается даже к стройуправлению.

Вот и захотел начальник участка изменить сегодняшнее свое положение; сегодня на нем лежит громадная ответственность при совершенно незначительных правах добиваться от своих партнеров четкой работы. А начальник СМУ? Он также не в силах добиться, чтобы техническая документация поступала в полном объеме и доброкачественная, чтобы материалы, конструкции и оборудование отгружались в нужное время, в нужном количестве и высокого качества.

То же самое и управляющий трестом.

Не будем повторять причины, почему так происходит.

Констатируем лишь сам факт: ответственность заказчиков, поставщиков, а также вышестоящих организаций, формирующих на практике план подрядных работ и диктующих свои условия, в большинстве случаев номинальная. И что же получается?

Если раньше урезанность в правах не особенно беспокоила руководителей СМУ и трестов, ибо ограничение прав и хозяйственной самостоятельности как явление пронизывало всю цепочку от треста и СМУ, пользующихся правами государственного социалистического производственного предприятия, до бригады, то теперь картина изменилась.

Появилось лицо, которое громко требует от вышестоящих организаций: создайте нормальное инженерное, техническое и финансовое обеспечение новостройки. Лицо это — хозрасчетная бригада.

Цепочка безответственности таким образом порвалась.