Среднее квадратическое отклонение лага

Некоторые факторы, которые могут задержать распространение технического новшества, иллюстрируются историей рулевого управления с усилителем — важного сдвига в автомобильной промышленности. Ф. Дэвис, инженер-консультант, окончивший Гарвардский университет, в прошлом работал в фирме «Пиэрс Эрроу».

Рулевое управление с усилителем он изобрел в середине двадцатых годов. Взяв автомобиль, система рулевого управления которого была модифицирована с использованием его изобретения, Дэвис в 1926 г. поехал в Детройт, уверенный, что автомобильная промышленность быстро примет его идею.

В течение десяти дней он обращался к десяти различным частным лицам, двадцать шесть человек сделали пробные поездки на его автомобиле. После многих переговоров и испытаний «Дженерал моторе» подписала соглашение о преимущественном праве на продажу этого новшества сроком на один год, которое дало фирме возможность выпустить по лицензии первую небольшую партию.

В 1928 г. Дэвис подписал с «Дженерал моторе» лицензионное соглашение. В течение последующих нескольких лет «Дженерал моторе» построила несколько систем рулевого управления с усилителем, а в 1932 г. отделение «Кадиллак» имело готовый к производству автомобиль, оборудованный таким управлением.

Однако, беспокоясь о том, примет ли публика это новшество, компания все же решила, что затраты на подготовку производства могут не оправдать себя, и не ввела это изобретение.

В 1941 г. два экспериментальных автомобиля, оснащенных рулевым управлением с усилителем, были изготовлены компанией «Бьюик», и эта компания составила планы внедрения «бьюика» с таким управлением на рынке.

Но началась вторая мировая война, и не появилось никаких новых «бьюиков»- ни оснащенных рулевым управлением с усилителем, ни каких-либо других. Тем не менее рулевое управление с усилителем стало использоваться на очень многих английских и американских бронемашинах и бронетранспортерах, и Дэвис полагал, что, когда война окончится, его изобретение быстро выйдет на гражданский рынок.