Если кто-то просто нанимает группу ученых и дает им возможность вести исследование в их любимой области, то результаты такого исследования, возможно, будут новыми и интересными, однако они вряд ли представят большую коммерческую ценность для компании. Намного большими будут шансы достижения коммерчески полезных результатов в том случае, когда четко определены цели исследования и подобраны ученые, хорошо соответствующие этим целям как с точки зрения квалификации, так и с точки зрения их интересов. Удивительно, как часто фирмы как будто вовсе упускают из виду это, казалось бы, очевидное обстоятельство.
Во-вторых, функции правления компании в руководстве исследованиями и разработками не кончаются на определении их задач.
Наряду с этим руководство должно быть уверено в том, что система организации работ действительно выполняет некоторые решающие плановые функции. Исследования и разработки должны реагировать на три источника новых технических идей: первый из них — это конкуренты данной компании, второй — нынешние и перспективные потребители ее продукции и третий — мир науки в целом.
Несмотря на трудности прогнозирования технического прогресса, фирма должна добиваться составления возможно более верных прогнозов в отношении тех новшеств, которые появятся из указанных источников.
Хотя многие фирмы делают довольно расплывчатые прогнозы, однако некоторые другие разработали вполне формализованную методику прогнозирования проблем и возможностей, которые порождает технический прогресс. В-третьих, руководство должно уделять необходимое внимание внедрению новой техники в производство.
Иногда это представляет собой крайне нелегкую задачу.
С одной стороны, такое внедрение может сдерживаться в силу того, что исследователь не сознает коммерческого значения своей работы или не хочет предать гласности ее результаты до тех пор, пока не завершит исследования во всех его аспектах.