Как утверждает Филипп Наттерман, Передовой опыт далеко не всегда равнозначен наилучшей стратегии. Следование эталону передового опыта, по праву считающееся одним из важнейших инструментов повышения эффективности работы, может оказаться палкой о двух концах.
Менеджеры должны опасаться преобразований, которые направлены только на изменение методов работы и подменяют собой принятие стратегических решений. Когда все конкуренты, подвизающиеся в данной индустрии, начинают стадным образом использовать одну-единственную стратегию, это неизбежно уничтожает свободу маневра.
Реорганизация бизнеса также является его тактическим приемом.
В 1990-х годах широко использовались такие подходы, как Six Sigma. Реорганизация бизнес-процессов направлена на снижение затрат на различные виды деятельности, облегчение реализации намеченных программ при одновременном повышении степени удовлетворенности потребителя.
Некоторые компании значительно выигрывают, производя реорганизацию своих бизнес-процессов, некоторые оказываются в этом отношении менее успешными. В то время как главной целью такой реорганизации обычно считается достижение большей удовлетворенности потребителя, о том, что она направлена также и на снижение затрат, как правило, умалчивают.